Привязка школы на 1000 мест – совершенствуем готовый проект

Заказчик: Администрация муниципального образования муниципального района «Боровский район» Вид работ: Проект строительства общеобразовательной школы на 1000 мест в городе Балабаново Боровского ра-на Калужской обл. Октябрь, 2018 год

Статус проекта
«Срочный и важный»

Подписать государственный контракт с победителем аукциона – самый простой этап из всего процесса реализации закупки. В очередной раз мы убедились в этом, приступив к разработке проекта по привязке школы на 1000 мест в городе Балабаново Калужской области. Заблаговременное изучение аукционной документации, готовых проектных решений и участка для строительства не позволило нам учесть все сложности и особенности этого проекта. Иногда только в процессе реализации государственного контракта выясняется, что проект, сданный в срок по договору, не позволит заказчику вовремя получить бюджетное финансирование.

Именно такая ситуация и возникла с нашим проектом по привязке Школы. Сразу после первой встречи с заказчиком была обозначена ключевая задача по реализации контракта – сократить срок проектирования на 3 месяца. Для нас это означало, что окончание работ резко сдвинулось с января 2018 года на октябрь 2017. Учитывая то, что срок прохождения государственной экспертизы является фиксированным и составляет 60 дней, у нас на проектно-изыскательские работы оставалось примерно 2 месяца.

Конечным результатом нашей работы являлась проектно-сметная документация, выполненная с использованием документации повторного применения и получившая положительное заключение государственной экспертизы. За основу мы взяли готовый проект, который, находился в реестре экономически эффективной проектной документации, но, как выяснилось позднее, требовал доработок.
Очень быстро этот проект приобрел для нашей организации статус «Срочный и важный», что потребовало от нас сплотить коллектив и выстроить полное взаимодействие с заказчиком.

Механизм
совместной работы

Чтобы успеть выполнить проект фактически в два раза быстрее, нам пришлось наладить механизм совместной работы между всеми участниками и заинтересованными лицами:
• Администрация Боровского района
• Государственная экспертиза проектов
• Министерство образования и науки РФ
• Правительство Калужской области
• Локальная общественность
• Субподрядные организации
• Снабжающие организации
• Застройщики микрорайона

В период реализации проекта нам пришлось выступить двигателем многих процессов. Важно отметить большой вклад заказчика, который в самые кратчайшее сроки предоставлял исходные данные для проектирования, всегда был с нами
на связи и принимал активное участие в прохождении экспертизы.

Не только заказчик, но и экспертиза понимали важность социальной задачи, которую мы решали. Каждая служба очень быстро решала поставленные задачи:
эксперты вовремя выдали замечания, проектировщики оперативно их отрабатывали,
заказчик предельно быстро предоставлял обратную связь.

Проблема территориальной удаленности всех инстанций друг от друга (Брянск – Москва – Калуга – Боровск) удалось решить постоянной активностью с нашей стороны. И заказчик, и экспертиза вовремя назначали совместные совещания, каждое из которых приближало нас к исполнению контракта. Именно этот проект научил нас выстраивать эффективные системы взаимодействия необходимых организаций.

Новые стандарты работы

Нашей компании этот контракт позволил полностью на практике освоить новое направление в проектировании – привязка проекта повторного применения. Совсем немногие проектировщики берутся за решение такой непростой задачи по нескольким причинам:

1 – Ограниченный выбор типовых проектов (реестр экономически эффективной проектной документации сформирован для реализации бюджетных объектов с целью экономии средств и сроков при их проектировании, но не все проекты могут быть полностью применены в конкретной местности).

2 – Неопределенность и риски при использовании проекта повторного применения, поскольку готовая проектно-сметная документация приобретается у его правообладателя только после подписания контракта.

Все особенности этого проекта потребовали от нас не только высокой активности по отношению к внешним структурам, но и своевременной перестройки внутренних процессов. Несколько квалифицированных специалистов стали сотрудниками нашей компании, руководящие работники повысили уровень своего профессионализма.

В этот период коллектив нашей организации вырос и повысил свой качественный уровень. Высокие требования экспертов потребовали от наших проектировщиков соответствующих компетенций, что позволило нам задавать новые, более высокие стандарты в своей работе.

Социально
значимый проект

Важно отметить, что администрация Боровского района рассматривала и позиционировала этот проект как социально-значимый для Балабаново. Последние годы этот город активно развивается в связи с удобным близким географическим расположением относительно Москвы. И, конечно, проживающим людям необходима удобная инфраструктура для комфортной жизни, в частности – школа для их детей.

Большая общеобразовательная школа, запроектированная по последним нормам, отвечающая современным требованиям, позволит удовлетворить потребности целого микрорайона.

Вскоре после подписания государственного контракта долгожданная новость о начале проектных работ появилась в местной газете «Боровские известия», где подробно описываются особенности строительной площадки и детали проекта, реализуемого по программе «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Калужской области».

А уже через год после получения положительного заключения экспертизы появилась информация о том, что начало работ по строительству школы ожидается в самое ближайшее время.

Мы четко осознавали возложенную на нас ответственность и не подвели заказчика, преодолели все трудности и выдали качественный проект для строительства школы. Администрация Боровска выразила глубокую признательность и благодарность за проделанную работу.

Мультипликационный эффект

Приятно отметить, что такой проактивный подход всегда окупается.
Заказчик был впечатлен качеством и профессионализмом нашей работы.
Он порекомендовал нашу компанию
двум частным организациям, с которыми
мы нашли полное взаимопонимание и запроектировали еще 2 школы.

Конечно же, нам хорошо был известен порядок действий, зоны ответственности всех сторон, но уже в каждом новом проекте появлялись дополнительные сложности, а именно: каждая строительная площадка имела свои особенности, а также в действие были введены новые нормативные документы в строительстве, которые усиливали требования к общеобразовательным учреждениям (в части освещенности помещений).

Многие проектные организации, к которым обращались заказчики, отказались от этой работы, так как у них не получалось предложить конкретное решение.
Все они отметили, что процесс проектирования не будет простым и потребует очень опытного взгляда.

В результате, нам удалось оптимизировать новые школы под конкретные площадки для строительства объектов, проработать вопросы близости проезжей части, спроектировать удобные подъезды к территории школы, вписаться в нестандартные, меньшие по площади земельные участки, учесть все особенности инженерных систем на каждом объекте.

Выложившись на 200% в первом проекте, мы за очень короткий период исполнили сложный государственный контракт и наладили взаимодействие с ключевыми участниками процесса проектирования в другом регионе. Это позволило нам
со знанием дела реализовать договоры с частными инвесторами и многократно усилить полученный ранее опыт при выполнении новых проектов.

TOP